Впервые на нашем сайте? Рекомендуем посмотреть ближайшие экскурсии, а также выбрать экскурсию по направлению. Ждем Вас в нашем офисе!
Морские круизы всегда считались оптимальным выбором для туристов, желающих за один отпуск побывать сразу в нескольких странах. Не надо мучаться с переездами, упаковкой-распаковкой чемоданов, новыми устройствами в гостиницах. А с тех пор, как круизы перестали представляться несбыточной мечтой для российских туристов, на борту лайнеров почти любой круизной кампании можно встретить и наших соотечественников.
Коротко, Вашему вниманию, предлагаем полезную информацию по данному вопросу:
Как правильно выбирать круиз, лайнер, каюту?
Вне зависимости от размера, все крупные лайнеры предоставляют основные виды услуг: размещение, питание, экскурсии в портах, развлечения на борту. О стандартах обслуживания можно судить по классу лайнера ("стандарт", "премиум" и "люкс").
Наилучший сервис предоставляют на кораблях, где на одного члена команды приходится не более двух пассажиров. Если для вас важное значение имеет комфорт и сервис, то стоит выбрать более высокий класс лайнера и тип каюты, возможно, пожертвовав продолжительностью круиза. Если же вы хотите больше увидеть за меньшие деньги, то можно остановиться на более скромных условиях размещения.
Продолжительность круизов составляет обычно от 7 до 14 ночей (хотя есть и менее, и гораздо более длительные путешествия), и для первого опыта лучше остановиться на непродолжительном варианте.
Какие в круизном туризме существуют скидки и "накрутки"?
Практически все крупные компании предлагают скидки за раннее бронирование (обычно этот срок – полгода и более). При этом вы ничем
не рискуете - до наступления штрафных санкций можно отказаться от брони и получить назад заплаченные деньги. Многие крупные компании имеют программы "лояльных пассажиров" (т.е. предлагают скидки для вторично путешествующих с ними туристов). Все круизные компании дают скидки третьему (четвертому) пассажиру в каюте.
Никаких "накруток" в уважающей себя компании не бывает. Однако, в ряде случаев могут быть повышены тарифы. Это касается портовых сборов, правительственных пошлин и налогов. Их размеры устанавливаются правительством каждой страны и не являются компетенцией круизной компании.
Кроме того, в круизной индустрии широко распространены "чаевые". В среднем, размер чаевых – около $10 с пассажира за сутки. На одних кораблях конверты для чаевых вам положат в каюте в последний день круиза, на других – чаевые будут автоматически добавлены к вашему бортовому счету. Кроме того, 15% чаевых автоматически добавляются к счету при заказе в баре.
Какие дополнительные траты ожидают нас на борту?
Если вы пользуетесь платными услугами на борту, то в конце круиза вы получаете подробный бортовой счет. Практически в любое время можно заказать в каюту напитки и закуски. За дополнительную плату на современных лайнерах предлагают оздоровительные процедуры в СПА-центрах. Можно воспользоваться услугами салона красоты или парикмахерской, сдать одежду в прачечную или химчистку. На большинстве крупных лайнеров оборудованы казино. Везде есть бортовые магазины беспошлинной торговли, разнообразные бутики, можно потратить деньги в баре или ресторане (кстати, проносить спиртные напитки на борт с берега категорически запрещено!).
Кроме того, в стоимость круиза не входит стоимость береговых экскурсий.
Существуют ли какие-то льготы и ограничения для детей?
При размещении ребенка третьим или четвертым пассажиром все круизные компании предлагают значительные скидки. Возраст, до которого пассажир считается ребенком (13, 16, 18 лет), определяют сами компании. Есть и такие компании, которые предлагают бесплатное размещение детей до 18 лет в каюте с двумя взрослыми.
Дети младше 6 месяцев (в некоторых компаниях - младше 2 лет) на борт не допускаются. В целях безопасности в круиз не допускаются и беременные женщины, срок беременности которых на момент окончания круиза превысит 6 месяцев.
Как вести себя в портах захода?
Вы можете самостоятельно гулять по городу, в любое время выходя на берег и возвращаясь на борт. Выход и вход происходит по бортовым пластиковым картам. В тех случаях, когда лайнер не может подойти к пирсу, в течение всего времени стоянки между кораблем и берегом курсируют моторные катера.
Главное - вернуться на лайнер не позднее, чем за полчаса до отплытия. Лайнер опоздавших не ждет, и догонять его в следующем порту придется за свой счет.
Какую одежду взять с собой в круиз?
Для прогулок по палубе лучше всего подойдет обувь на низком каблуке и нескользящей подошве. А в остальном, одежда и обувь для круиза ничем не отличаются от экипировки на обычном курорте. Понадобится спортивная и повседневная одежда. Для прохладных вечеров может пригодиться свитер или куртка. Не забудьте также про купальник и головной убор от солнца. Для ужина в ресторане подойдет свободная или полуформальная одежда, однако проводятся приемы и с вечерней формой одежды.
Если предполагается посещение на берегу храмов и монастырей, следует взять с собой соответствующую одежду.
Как организована медицинская помощь на борту?
Медицинский центр для решения экстремальных или неотложных медицинских проблем есть на борту каждого корабля. При необходимости бортовой врач выпишет направление в клинику в ближайшем порту, в крайних случаях -- вызовет с берега вертолет. Стоит учесть, что медпомощь на борту – платная.
В любом случае, все пассажиры обязаны иметь медицинскую страховку. Следует также иметь в виду, что для посещения некоторых стран необходимо сделать прививки и иметь на руках свидетельства о наличии соответствующей вакцинации.
Можно ли избежать "морской болезни" во время волнения на море?
Большинство круизов проходят в теплых спокойных водах, много времени корабли находятся в портах. Кроме того, лайнеры оборудованы стабилизаторами качки. Но, конечно, на 100% гарантировать отсутствие качки не может никто.
Лучшим средством от морской болезни являются прогулки по открытой палубе лицом к ветру. На борту любого лайнера найдутся таблетки от укачивания, в крайнем случае, врач сможет сделать вам укол. Еще одним методом борьбы с морской болезнью являются специальные браслеты, которые крепятся на предплечья и надавливают на специальные точки.
А как обстоят дела в круизе с занятиями спортом и развлечениями?
На борту современных круизных лайнеров оборудованы многочисленные спортивные площадки, фитнес-клубы, тренажерные залы, открытые и закрытые бассейны (правда, нырять в них запрещено, из-за небольшой глубины). Имеется и джакузи с горячей водой.
Круг развлечений на борту также широк и разнообразен. Это ежевечерние шоу, дискотека, концерты. В течение дня проводятся множество игр, спортивных турниров, конкурсов и соревнований. С детьми работают профессиональные тренеры и аниматоры.
Можно ли курить на борту?
На большинстве лайнеров созданы зоны для курящих и некурящих. В любом случае, курение повсеместно запрещено в лифтах, ресторанах и театрах. Курение сигар и трубок разрешается только на открытых палубах, либо в сигарных комнатах.
Как позвонить с борта лайнера по телефону и выйти в Интернет?
Большинство круизных лайнеров оборудованы прямой спутниковой системой связи.
Во время стоянки в порту можно позвонить и по радиотелефону. Спутниковая связь более дорогая, но и более четкая и продолжает работать, когда лайнер находится в море. Стоимость минуты разговора через спутник - от $5 до $15. Заплатить эту сумму придется и в том случае, если позвонили вам.
Интернет-кафе есть на борту всех европейских лайнеров. На многих из них есть возможность подключения к сети в каюте, а также беспроводной Интернет. Плата за Интернет в круизе составляет в среднем 30-50 центов.